6 экспериментов SEO

Область поисковой оптимизации не стоит на месте и развивается очень стремительно. Компания WordStream совершила 6 экспериментов в этой отрасли и вот, что из этого получилось…

 

Как поиск зависит от кликабельности?

 

Ни для кого не секрет, что поиск Google работает с RankBrain – автоматическая обработка поискового запроса. Компания WordStream образцом эксперимента выбрала свой собственный сайт.

Эксперимент дал положительный результат, так как CTR изменился при увеличении кликабельности. В топ результатов SERP автоматически попадали наиболее посещаемые сайты, больше не предлагался выбор из топ-10. А это значит, что кликабельность ссылки важна, как никогда иначе.

 

Влияет ли CTR на ранжирование поиска Google?

 

Следующим этапом стало выяснение связи CTR и ранжирования.

Основой эксперимента стало выяснение разницы ожидаемого CTR и реального. Результат был таким, что в четверку лидеров всегда попадали сайты с самым большим CTR, при этом 6-10 места оставались за хорошо оптимизированными сайтами, но с меньшей кликабельностью.

Вывод можно сделать единственный: CTR напрямую влияет на ранжированию.

 

Возможно ли увеличить CTR, просто заменив заголовки?

 

Как уже давно известно, наибольшее внимание в поисковом запросе привлекает именно заголовок, ведь это первое, на что обращает свое внимание пользователь.

WordStream поменяли очередность слов в одном из своих заголовков. Результат был положительным, так как CTR вырос почти на 4%. Это значит, что заголовок очень важен для ранжирования.

 

Как влияют поведенческие результаты сайта на ранжирование?

 

Поиск Google может принимать ряд стоп-сигналов из сайта. Именно это подтвердил данный эксперимент. Чем меньше времени пользователи проводят на сайте, тем хуже будет его CTR. Также на данный показатель имеет свое влияние большое количество отказов, к примеру, если пользователь заходит на сайт по запросу и тут же выходит, переходя по другой ссылке в этом же поисковом запросе. Аналитика проводилась отдельно для каждого поведенческого параметра.

 

Как показатели вовлечённости могут повлиять на выбор ответов по запросу?

 

Опять же таки экспериментальному исследованию поддавался сайт WordStream. Результат был отрицателен, а это значит, что вовлеченность пользователей ни как не может повлиять на топ поисковых запросов.

 

Какая связь существует между количеством ретвитов/репостов и позицией в поиске?

 

Много лет идет дискуссия о том, влияет ли количество репостов и ретвитов в соцсетях на выдачу в поисковом запросе. Результат эксперимента: нет. Большее влияние имеет вовлеченность пользователей и их взаимодействие с публикацией, то есть – комментарии и просмотры.

Из всего этого можно сделать следующий вывод: ранжирование в Google напрямую зависит от вовлеченности пользователей. А это значит, что большей эффективностью для поиска обладает контент «для людей», а не машинный текст на который реагирует робот.

Комментарии закрыты.