Что покупают россияне со смартфонов?

О чём говорит маркетологам исследование «Яндекс.Маркета» и компании GfK Rus, посвященное онлайн-покупкам с мобильных устройств, — основные тезисы и комментарии экспертов по маркетингу в мобильной коммерции.

Основные тезисы исследования «Яндекс. Маркета» и GfK Rus

  • ​​Мобильный телефон — привычка: 92% опрошенных заявили, что почти каждый день заходят в интернет с мобильного из дома.
  • Онлайн-шопинг — ежедневное развлечение. Для 58% опрошенных интернет-шопинг со смартфона — это регулярное ежедневное занятие, даже более популярное, чем игры или просмотр фильмов. При этом, как отмечается еще в первой части исследования, среди клиентов зарубежных магазинов мобильных покупателей больше: 21% против российских 14%.
  • Покупать со смартфона удобно. Доля «добровольных» покупок со смартфона (59%) превышает долю «вынужденных» покупок, когда не было доступа к компьютеру (41%). При этом, существенная доля (41%) «вынужденных» покупок со смартфона характерна только для людей старше 40 лет. Большинство покупает со смартфона, потому что это удобно.
  • ​Покупают со смартфона везде — дома, на учебе, в транспорте, в общественных местах: 70% опрошенных заявили, что им случалось искать товары с телефона из дома (не только когда рядом нет ноутбука или компьютера) и 83% респондентов сказали, что выбирали товары со смартфона вне дома. Однако стоит отметить, что, отвечая на вопрос, где была сделана последняя покупка со смартфона, только 13% респондентов ответили, что она были сделана «в дороге» (на улице, в транспорте, общественном месте, торговом центре).
  • Планшет — для чтения статей, смартфон — для поиска товара. Для планшетов более типичны (хотя проценты отличаются незначительно), чем для смартфонов, такие действия, как сравнение товаров или чтение статей о них (планшет — домашнее устройство: только 20% респондентов используют его на улице, в транспорте или общественных местах). Просмотреть характеристики, прочесть отзывы, искать товар или отложить его — смартфон; сравнить модели или прочесть отзыв эксперта — планшет.
  • В целом, заказы по-прежнему делают с компьютера. В первой части исследования, проведённого в сентябре 2016 года, отмечалось, что несмотря на то, что количество пользователей, использующих смартфон для выбора товаров или совершения заказов в интернет-магазинах, продолжает расти (в 2015 году — 12%, в 2016 году — 14%), большинство россиян по-прежнему предпочитает оформлять покупки на компьютерах. Доля тех, кто сделал последний заказ со смартфона, пока равна доле позвонивших для заказа в магазин — она составляет всего 5%.​
  • Но если использовали смартфон, вероятно, сделают заказ с него же. Те, кто использует смартфон для выбора товара, чаще оформляет заказы с телефона. 72% тех, кто использовал смартфон для выбора товара, также совершали с него покупки (75% — женщины; 77% — жители городов).​
  • Выбирают — охотно, заказывают — в зависимости от товара. Если рассматривать только выбор товара, то тут смартфон используют наравне с компьютером или ноутбуком, хотя для детального выбора и сравнения нескольких моделей компьютеры пока используют чаще. При оформлении заказа прослеживается зависимость от категории товара: чем дороже товар, тем ниже вероятность, что заказывать его будут с мобильного. Например, крупную бытовую технику со смартфона выбирали 47% опрошенных, а заказывали — только 20%. В то же время продукты со смартфона и выбирали, и заказывали 53% респондентов. При этом даже в самых дорогих сегментах доля покупавших со смартфонов уже достигла 20%.
  • В привычных категориях со смартфона покупают смелее. Судя по статистике, люди чаще оформляют заказ со смартфона в привычных для себя категориях, в которых они часто совершают покупки. Например, женщины заметно больше, чем мужчины, покупают через интернет одежду и косметику. И в этих категориях женщины чаще мужчин покупают со смартфонов. Более «мужские» категории товаров — это электроника и автозапчасти. В этих категориях мужчины чаще, чем женщины, оформляют заказ со смартфона.
  • ​Последняя покупка со смартфона — одежда (21%), мобильные телефоны (14%) и автозапчасти (13%). В целом, наиболее популярные категории для покупки в интернете — одежда и обувь, косметика и парфюмерия (покупатели преимущественно женщины), в этих категориях (так же, как и в категориях «товары для детей», «продукты питания», «handmade-товары») покупают со смартфона примерно так же часто, как c обычного компьютера.
  • Мобильные приложения используют часто. Согласно первой части исследования, россияне часто оформляют заказы в приложениях магазинов. По данным опроса, треть пользователей, оформлявших покупки у российских продавцов, делали это с помощью приложений. Второе исследование дополняет: 58% респондентов из числа тех, кто выбирал товары со смартфона, заявили, что почти каждый день заходят на сайты или в приложения любимых магазинов.
  • Push-уведомления раздражают, если это не статус заказа. Push-уведомления интернет-магазинов получали 81% онлайн-покупателей — как правило, это извещения об акциях и специальных предложениях. Информацию о статусе заказа и доставке покупатели воспринимают позитивно — их готовы получать более 75% покупателей. Просьба оценить магазин или товар вызывает негативную оценку: 27% получавших подобные уведомления признались, что они вызывают раздражение, и больше половины респондентов заявили, что не хотели бы получать такие сообщения. Основные причины отказа от push-уведомлений — слишком частая рассылка (47%), неактуальная информация в уведомлениях (15%).​

Источник

Комментарии закрыты.