Как создать сервис расчёта показателей для маркетологов

Идея

Дело было на январских праздниках 2016 года. Я сидел и думал — чего же полезного я сделал в своей жизни и что могу сделать прямо сейчас, листал брошюру с одного из мероприятий digital-тусовки и понял, что не каждый маркетолог знает и умеет рассчитывать ROI! А еще по запросу «Калькулятор маркетолога» не было ни одного сайта. И тут я понял — проекту быть!

ROI = (доходы - расходы) / расходы * 100%

Формула расчета ROI перед глазами, есть понимание, как сделать это на сайте — отлично, давай работать! Но одного ROI мне показалось мало. До того, как мы найдем данные, пригодные для расчета, нужно узнать еще кучу всего, а именно:

  • просмотры рекламы;
  • клики;
  • количество целевых действий;
  • количество продаж.

Теперь все встало на свои места. Мне нужен был инструмент, чтобы структурировать схему скрипта. Как хорошо, что ручка и бумага оказались рядом! Без них проекту Checkroi.ru не суждено было бы появиться на свет. Я прописал формулы всех показателей, вывел необходимое количество переменных, содержащих в себе значения, потом заменил части формул на переменные и, вуаля, получил на листке бумаги рабочий скрипт подсчета (спойлер: он очень простой).

b_58d91f0fa6687.jpg

Реализация

Чуточку разбираясь в верстке, прикинул как это можно сделать. Собрав в кулак всю свою волю, я на коленке собрал первую версию. Дата на календаре показывала 11 января 2016 года.

b_58d91f2db55ef.jpg

Я показал свою работу моему хорошему другу, он сказал — «это классно, на какой домен повесишь?» Я задумался и выбор пал на zacalc.ru и roicalc.ru. Звучало солидно, осталось только выбрать. Но друг, светлая голова, сказал:

b_58d91f4f03232.jpg

Так и началась история checkroi.ru.

Checkroi - Версия 1.0

Получилось занятно, но не очень удобно. Я стал думать над тем, как это улучшить. Пришла идея — возьми шаблон, парень! Есть полезный сайт с шаблонами под названием html5up, на нем я и взял вторую версию сайта. Получился нормальный и функциональный одностраничник. Перенес я его за один день. 12 января 2016 года — официальный старт проекта. Было реализовано: скрипт калькулятора, SEO-текст, пасхалочка (она теперь не работает :-( ).

b_58d91fc12d941.jpg

Его и сейчас можно потыкать

Вводишь данные, снизу появляется форма с решением! Вау, успех, каннские львы! Проект делался ради фана — и вот он, его можно потыкать!

У многих вызывает вопросы логотип: почему лампочка с галочкой? Отвечаю:

Когда проверку делают, ставят галочки напротив пунктов. Отсюда галочка. Лампочка символизирует классную идею. Ну и для веселья, конечно!

P - Promotion

Мне нужно было поделиться своей офигенной идеей с миром. Были выбраны паблики с маркетологами, куда я направил посты. Вот так они выглядели:

b_58d92003c923f.jpg

Сорвав немного хайпа с помощью постов у друзей и в пабликах, нужно было подумать нам тем, как развивать проект дальше. Открывался следующий этап развития сайта — версия 2.0.

Checkroi — Версия 2.0

Чекрои предстояло стать больше, лучше и сильнее. Текущий шаблон сайта не позволял делать ничего глобального и волевым решением сайт переехал на html-шаблон AdminLTE (бесплатный, на бутстрапе и в свободном доступе). Сравните до и после — я вдохновляюсь от этого каждый раз.

b_58d9240a2abe2.jpg

Безжалостно порезав 98% функционала шаблона, был сделан основной упор на удобство и максимальную доступность данных прямо с первого экрана. Количество полей ввода осталось неизменным, но они стали более компактными и удобными. Расчет происходит очень быстро, здесь нет обращений к базам данных — все на стороне клиента.

Увеличилось количество выводимых данных — добавились поля CTR, из кликов в целевые действия, из действий в покупки. Данные теперь легко прочитать и показать коллегам, боссу, жене.

Вторая задача — чтобы Чекрои было удобно пользоваться с мобильного телефона. Bootstrap позволяет делать это быстро, но не стоит забывать про пользовательский опыт! Все поля, при клике по ним, должны выводить не просто клавиатуру, а циферный набор — ускоряем работу с сайтом.

b_58d92463bcc56.jpg

Окончательный переезд на новую версию был осуществлен 3 марта 2016 года. С этого момента произошло немало всего — статьи, трафикопрогнозатор, телеграм-канал, инструменты маркетолога.

Источник

Комментарии закрыты.