Новые тенденции в SEO

 

новые тенденции в SEOЕще недавно мы думали, что SEO не меняется. Некоторые не отказались от этой точки зрения до сих пор. Но сегодня это кажется странным. Очевидно, что SEO не является статичным. Нельзя однажды попасть в топ поисковых систем и остаться там навсегда: нужно следить за новыми тенденциями. Уходит время, когда ссылки играли значительную роль в ранжировании сайта. Факторов, влияющих на позиции ресурса в выдаче Google и Yandex, становится больше.

Поисковые системы ориентируются на потребности интернет-пользователей. При ранжировании учитывается поведение посетителей ресурса. Хотите удержаться на плаву? Развивайте сайт. Создавайте качественный контент, полезный людям. Меняйтесь. Не опасайтесь трудностей, SEO – это непростая работа. Что ждет нас впереди?

1. Необходимость подстраиваться под обладателей мобильных устройств

Любой сайт сегодня должен иметь адаптивный дизайн или мобильную версию. Все чаще люди пользуются интернетом с устройств с операционными системами iOS iPhone и Android. По статистике, собранной Яндексом, в Москве объем мобильного трафика увеличился за последний год на 64%.

Сайт должен корректно отображаться на экранах мобильных устройств, иначе вырастет количество отказов, что скажется на позициях ресурса в поисковых системахнегативно. Можно сделать его мобильную версию или заказать адаптивный дизайн. Второй способ требует больших затрат, но он лучше с точки зрения SEO (не нужен rel=cannonical: одна страница – один url).

Был проведен эксперимент. Дизайн сайта, имеющего процент отказов равный 78, сделали адаптивным. Количество отказов уменьшилось до 18%.

2. Контент крайне важен

Поисковые системы учитывают поведение посетителей сайта. Если пользователи, открыв страницу, сразу же будут покидать ее, она может даже выпасть из индекса. Нужно создавать качественный контент, чем больше, тем лучше.

Проверьте, какой процент ваших статей поисковые системы посчитали бесполезными. Яндекс некачественные страницы удаляет из индексной базы, а Google отправляет их в «дополнительный индекс». У интернет-магазина, имеющего разветвленный каталог, хороший показатель – это 60% текстов в основой выдаче.

Поскольку поисковые системы обращают внимание на поведенческие факторы, в будущем может возрасти популярность блогов. Традиционно они являются площадкой для общения.

3. Нужно уделять внимание CTR

Не стоит недооценивать роль кликовых поведенческих факторов. Просмотрев данные на панели Google Webmaster Tool, можно найти поисковые фразы, имеющие низкий CTR – процент перехода на сайт, что поможет переработать релевантные страницы для данных запросов.

Заголовок и описание страницы, найденные поисковой системой, должны выглядеть красиво, привлекать посетителей. Подходите к созданию Title творчески. Заголовок должен заставить человека предпочесть ваш сайт остальным.

Описание в сниппете зависит от запроса, то есть формируется поисковой системой для каждого запроса отдельно. Выбирается наиболее релевантный ему, с ее точки зрения, фрагмент текста. Если сниппет вам не нравится, измените часть статьи, отображенную в нем. Это не самый простой, но действенный способ. Для продвижения в ТОП-10 оптимизировать сниппеты обязательно нужно.

4. Желательно авторизовать тексты в Google

Наличие в серпе юзерпика автора оказывает положительное влияние на CRT страницы. Но интересно даже не это. На конференции Search Marketing Expo Мэтт Каттс сказал, что поисковая система Google пользуется Author Rank. Ранее в Twitter была опубликована запись со ссылкой на Амита Сингхала, руководящего отделом ранжирования Google. В ней говорилось, что Author Rank в игре уже участвует. Что это значит?

Речь в этих высказываниях об алгоритме, вычисляющем авторитетность конкретного автора. Google при ранжировании учитывает авторство (подтвержденное) контента. Материалы «экспертов» окажутся на более высоких позициях в выдаче.

Начинать «прокачку» авторского профиля стоит уже сегодня. Вероятно, примеру Google последует Яндекс. Он уже имеет профессиональную социальную сеть «Мой Круг» и может использовать ее для верификации текстов.

5. Нельзя игнорировать социальные сигналы

И Яндекc, и Google пока еще отрицают прямое воздействие на ранжирование социальных сигналов. Но практика говорит, что оно существует. Наблюдение за десятками проектов позволило выяснить, что самым сильным сигналом являются не лайки, а переходы по ссылкам в социальных сетях. Реальные, а не «накрученные».

Что нужно делать? Развивать собственные сообщества в соцсетях. Даже если тематика ресурса кажется вам неподходящей для паблика, попробуйте его создать. Возможно, вам удастся адаптировать материалы. Это отлично работает при продвижении интернет-магазинов, реализующих одежду, сайтов ветеринарных клиник, автосервисов. Наличие даже незначительного трафика из социальных сетей улучшит позиции ресурса в поисковых системах.

Не стоит останавливаться на «ВКонтакте» и Facebook. Полезными могут оказаться tumblr.com, Twitter, Pinteres.

6. Традиционное SEO меняют коммерческие факторы ранжирования

Коммерческими называют факторы, работающие на увеличение доверия к ресурсу со стороны интернет-пользователей. Повысить лояльность посетителей поможет полнота размещенных на странице контактных данных, наличие отзывов и сертификатов, подтверждающих статус эксперта автора материалов.

К коммерческим факторам стоит отнести число возвратов на сайт, количество прямых заходов на него. Об этом много пишут в последнее время (Севальнев, Людкевич, Камская).

Оптимизатор должен изучить особенности бизнеса клиента, чтобы понять, как развивать сайт компании. Только так он сможет понять, что нужно посетителям ресурса.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий