Продвижение сайта в регионах

региональность продвижения сайта

Поисковые системы ранжируют сайты, исходя из некоторых критериев, которым должны отвечать те или иные веб-страницы, будто то контент, популярность или даже география. Последнее направление особенно занятно своей простотой и гениальностью: ведь в поисках парикмахерской или магазина вам не за чем ехать в другой город. Так зачем перелопачивать страницы поиска, если для удобства пользователя можно ввести в поисковую систему функцию определения его местонахождения?

Естественно, такой критерий является приоритетным, если запрос пользователя геозамисим. Так, если вы вводите в поисковую строку «Три закона Ньютона» или «Сто рецептов приготовления курицы», нет смысла делить сайты по региональному признаку.

Что значит геозависимый запрос?

Разберем это понятие подробнее.

Геозависимый запрос – совокупность слов, поиск по которому привязывается к местонахождению пользователя. Чаще всего это коммерческие запросы на тему «что и где купить» или «по какой цене».

Геонезависимый запрос – это такой запрос, по которому нет смысла проводить региональную привязку. К нему же чаще всего относятся запросы, содержащие название региона. Это актуально в следующих случаях: если вы планируете путешествие из родного города в Питер и ищите, например, информацию о гостиницах. Выдача официальных сайтов местных отелей здесь как минимум неуместна.

Региональное присвоение сайту

В 2009 году поисковая система «Яндекс» с введением алгоритма «Арзамас» взяла на вооружение региональный фактор формирования выдачи. Пусть с более сложным и скрытым функционалом, но и Google учитывает местонахождение пользователей, если это необходимо.

При этом часто региональное присвоение сайта осуществляется поисковыми системами автоматически. В качестве основы берется контактная информация, указанная на официальном сайте той или иной коммерческой структуры.

Региональная привязка возможна не более чем к семи регионам. Осуществляется она только посредством платной регистрации в Яндексе. Сервис Яндекс.Вебмастера может бесплатно привязать сайт только к одному региону.

При наличии менее семи филиалов коммерческая организация оформляет отдельные веб-страницы с контактной информацией и располагает их на URL, привязав к конкретным регионам.

При необходимости проникнуть во все регионы компания создает поддомены и привязывает каждый из них к региону через Яндекс.Вебмастер. Контент на каждой из страниц должен значительно отличаться друг от друга. Это делается для того, чтобы показать поисковику полезность каждого из этих сайтов для пользователя относительно уникальным ассортиментом.

Что нужно для продвижения геозависимого сайта?

Ранее для того, чтобы поднять свой сайт как можно выше в топе, достаточно было распространить по сайтам ссылку на свою страницу. Ссылки и сейчас включают в себя регион, но использовать это как метод продвижения стало весьма спорным занятием из-за наложенных на него определенных санкций. Однако до сих пор актуален сам принцип: для контент-маркетинга можно организовать региональную новостную ленту для получения регионального трафика и естественных ссылок от форумов, сообществ, местных СМИ.

Что нельзя делать для продвижения геозависимого сайта?

- Указывать заведомо ложную информацию. Например, контактные данные в регионе, где компания не имеет филиала.

- Нет смысла в принципе распылять финансовые средства на захват всех регионов страны. Чтобы преуспеть, рекомендуется сосредоточить все усилия по продвижению сайтов ограниченного сегмента.

Комментарии закрыты.