Архетипы в рекламе
  1. Обо мне
  2. Блог
  3. Архетипы в рекламе

Архетипы в рекламе

Психология и реклама — два понятия, которые тесно связаны друг с другом.

Целевая аудитория любого бренда характеризуется определенными потребностями, которые планирует реализовать через рекламируемый продукт или услугу. Для того, чтобы гармонично выстроить отношения с клиентами необходимо знать всё о её "боли".

Любой бренд или публичная персона выстраивает свой образ, который впоследствии транслирует аудитории и вызывает у неё прямые ассоциации именно с этим товаром или услугой.

Какие архетипы чаще всего задействуют в рекламе?

Архетип — это понятие в психологии, которое ввёл Карл Юнг для описания образа, транслирующего весь опыт накопленный предыдущими поколениями.

12 архетипов, которые используют в рекламе:

  • Ребенок
  • Мудрец
  • Искатель
  • Бунтарь
  • Маг
  • Герой
  • Любовник
  • Шут
  • Славный малый
  • Опекун
  • Правитель
  • Творец

Американские маркетологи поделили их на 4 группы, где каждая соответствует конкретной аудитории с общим базовым мотивом:

  1. Связь с окружающими миром шут, любовник и славный малый. Ведущий мотив: наслаждение, принадлежность и близость.
  2. Структурировать мирправитель, творец и опекун. Ведущий мотив: контроль, комфорт и инновации.
  3. Тоска по раюмудрец, ребенок и искатель. Ведущий мотив: безопасность, понимание и свобода.
  4. Оставить след в мире герой, маг и бунтарь. Ведущий мотив: сила, независимость и мастерство.

Архетипы помогают усилить влияние рекламы или бренда на сознание потребителя. Рассмотрим на конкретных примерах:

  • Искатель. Архетип используют в брендах парфюмерии и аксессуарах. Его часто создают при помощи символов свободы: байк, запыленный внедорожник и бескрайняя дорога. Пример — реклама Dior.
  • Правитель. Посыл с таким архетипом всегда сопровождается призывами к действию. Особый статус, правила игры — его лозунг. Это лидер, который сначала думает, а потом делает. Пример — кампания Ingate.
  • Опекун. Мужской архетип близок к женскому. Призыв — забота о ближних. Пример — социальная реклама и товары для детей.
  • Ребенок. Архетип чаще всего применяют при рекламе детских товаров.
  • Любовник. Такой архетип наиболее всего востребован при рекламе товаров, которые способны усилить привлекательность и сексуальность: эротическое белье, ювелирные украшения, косметика и т.д.

Через приобретение товара или услуги аудитория мечтает стать обладателем тех эмоций или образа жизни, которые им транслируют. Всё просто и об этом нужно помнить.

Комментарии закрыты.