Чем техническое задание отличается от маркетингового плана?

Чем ТЗ отличается от маркетингового плана?

техзадание

Клиенты, которые заказывают разработку сайта «под ключ» часто не понимают в чём разница между маркетинговым планом и техническим заданием. Когда ко мне поступает задача на создание нового Интернет-ресурса для продаж, то я всегда делаю акцент на том, что перед стартом работ необходимо в обязательном порядке проделать много предварительной работы: исследование ниши и целевой аудитории, проанализировать сайты конкурентов, продумать будущую структуру сайта и т.д.

Для этих целей существует услуга – написание маркетингового плана, который уже включает техническое задание для разработчиков. В попытках сэкономить (маркетинговый план стоит в два раза дороже, чем техническое задание) клиенты начинают настаивать на том, что для разработки сайта достаточно разработки технического задания. Некоторые даже пытаются убедить меня в том, что техническое задание должно включать в себя чуть ли не проработку рекламных слоганов.

Для того, чтобы раз и навсегда избавиться от этой путаницы я решила написать подробно о том, чем отличается маркетинговый план от технического задания по созданию коммерческого сайта.

Техническое задание (ТЗ)

Грамотно проработанное техническое задание помогает будущему разработчику сайта заранее оценить сложность будущих работ и на основе этого сформировать стоимость. Заказчику наличие ТЗ помогает сформулировать свои пожелания к будущему Интернет-ресурсу, четко обозначить сроки разработки и задокументировать требования к технической работе сайта.

Можно сказать, что техническое задание- это внутренний документ, который помогает исполнителю, заказчику и посреднику, если он есть лучше понимать друг друга. Профессиональные разработчики сайтов и дизайнеры вообще не берут заказы в работу, если у клиента отсутствует ТЗ.

Основные разделы технического задания на разработку сайта:

  • Информация о заказчике;
  • Информация о проекте;
  • Целевая аудитория сайта;
  • Цели и задачи сайта;
  • Рамки проекта (основной функционал);
  • Структура (карта) сайта;
  • Отдельные страницы;
  • Требования к дизайну сайта;
  • Рабочий функционал сайта;
  • Описание контента;
  • Технические требования к разработке сайта.

Маркетинговый план

Маркетинговый план это своего рода бизнес-план, который учитывает цели и задачи по разработке будущего сайта, а также прогнозирует результаты его развития при помощи хорошо продуманной стратегии рекламного продвижения.

Такое планирование позволяет оценить количество необходимых инвестиций в интернет-проект и заранее оценить возможные сложности и препятствия на пути к успеху. Часто маркетинговый план включает в себя и написание технического задания по разработке будущего сайта.

Основные разделы маркетингового плана на разработку сайта:

  • Информация о заказчике;
  • Информация о проекте;
  • Цели и задачи сайта;
  • Целевая аудитория проекта;
  • Уникальное торговое предложение
  • Ценообразование и стратегия позиционирования;
  • Оценка стоимости разработки сайта;
  • Анализ конкурентов;
  • Стратегия продвижения проекта;
  • Стратегия конверсии;
  • Партнерство и сотрудничество;
  • Сроки реализации рекламных кампаний;
  • Бюджет и необходимые ресурсы для продвижения проекта;
  • Финансовые перспективы;
  • Разработка технического задания будущего сайта для веб-мастера и дизайнера.

Комментарии закрыты.