Чем техническое задание отличается от маркетингового плана?
  1. Обо мне
  2. Блог
  3. Чем ТЗ отличается от маркетингового плана?

Чем ТЗ отличается от маркетингового плана?

техзадание

Клиенты, которые заказывают разработку сайта «под ключ» часто не понимают в чём разница между маркетинговым планом и техническим заданием. Когда ко мне поступает задача на создание нового Интернет-ресурса для продаж, то я всегда делаю акцент на том, что перед стартом работ необходимо в обязательном порядке проделать много предварительной работы: исследование ниши и целевой аудитории, проанализировать сайты конкурентов, продумать будущую структуру сайта и т.д.

Для этих целей существует услуга – написание маркетингового плана, который уже включает техническое задание для разработчиков. В попытках сэкономить (маркетинговый план стоит в два раза дороже, чем техническое задание) клиенты начинают настаивать на том, что для разработки сайта достаточно разработки технического задания. Некоторые даже пытаются убедить меня в том, что техническое задание должно включать в себя чуть ли не проработку рекламных слоганов.

Для того, чтобы раз и навсегда избавиться от этой путаницы я решила написать подробно о том, чем отличается маркетинговый план от технического задания по созданию коммерческого сайта.

Техническое задание (ТЗ)

Грамотно проработанное техническое задание помогает будущему разработчику сайта заранее оценить сложность будущих работ и на основе этого сформировать стоимость. Заказчику наличие ТЗ помогает сформулировать свои пожелания к будущему Интернет-ресурсу, четко обозначить сроки разработки и задокументировать требования к технической работе сайта.

Можно сказать, что техническое задание- это внутренний документ, который помогает исполнителю, заказчику и посреднику, если он есть лучше понимать друг друга. Профессиональные разработчики сайтов и дизайнеры вообще не берут заказы в работу, если у клиента отсутствует ТЗ.

Основные разделы технического задания на разработку сайта:

  • Информация о заказчике;
  • Информация о проекте;
  • Целевая аудитория сайта;
  • Цели и задачи сайта;
  • Рамки проекта (основной функционал);
  • Структура (карта) сайта;
  • Отдельные страницы;
  • Требования к дизайну сайта;
  • Рабочий функционал сайта;
  • Описание контента;
  • Технические требования к разработке сайта.

Маркетинговый план

Маркетинговый план это своего рода бизнес-план, который учитывает цели и задачи по разработке будущего сайта, а также прогнозирует результаты его развития при помощи хорошо продуманной стратегии рекламного продвижения.

Такое планирование позволяет оценить количество необходимых инвестиций в интернет-проект и заранее оценить возможные сложности и препятствия на пути к успеху. Часто маркетинговый план включает в себя и написание технического задания по разработке будущего сайта.

Основные разделы маркетингового плана на разработку сайта:

  • Информация о заказчике;
  • Информация о проекте;
  • Цели и задачи сайта;
  • Целевая аудитория проекта;
  • Уникальное торговое предложение
  • Ценообразование и стратегия позиционирования;
  • Оценка стоимости разработки сайта;
  • Анализ конкурентов;
  • Стратегия продвижения проекта;
  • Стратегия конверсии;
  • Партнерство и сотрудничество;
  • Сроки реализации рекламных кампаний;
  • Бюджет и необходимые ресурсы для продвижения проекта;
  • Финансовые перспективы;
  • Разработка технического задания будущего сайта для веб-мастера и дизайнера.

Комментарии закрыты.