Гостинг или охота на призраков
  1. Обо мне
  2. Блог
  3. Гостинг или охота на призраков

Гостинг или охота на призраков

интернет-маркетолог

Бывает, так случается, что вы долго и целенапрвлено беседуете с клиентом, и когда сделка обещает вот-вот состояться, тот внезапно исчезает. К сожалению, явление это нередкое, американские коллеги дали ему название гостинг (от англ. ghost — «призрак»).

 

Откуда берутся призраки?

 
Причин, по которым потенциальный покупатель перестает выходить на связь, может быть огромное множество, назовём главные:

  • вы не лучшие. В любом случае, по мнению клиента. В вашем товаре может не оказаться функций, которые имеют для покупателя решающее значение;
  • клиент — ваш конкурент. Возможен и такой вариант, под видом клиента с вами вполне мог общаться представитель конкурирующего бизнеса, который сравнивал условия и цены, и само собой, ничего не собирался покупать;
  • цена. Возможно, ваш товар оказался покупателю не по карману.

Причины могут крыться и в вас самих. В перечисленных ниже случаях, в потере клиента виноваты только вы сами:

  • вы были чрезмерно навязчивы. Это отталкивает;
  • возможный покупатель не являлся лидером мнения, а был лишь подчиненным, и потому не в праве принимать решения о покупке;
  • вы были недостаточно отзывчивы и не услышали потребностей клиента.

 

Как не нажить себе призраков?

 

  • Внимательно выслушайте клиента, выявите его потребности, услышьте просьбы;
  • готовьтесь к каждому разговору, внимательно составляйте письма, это поможет вам выглядеть профессионалом;
  • не говорите раньше времени о расценках. Сначала выявите потребности и бюджет;
  • узнайте, какой способ связи предпочитает клиент. Если он любит телефонные разговоры, будет лишним отправлять ему горы электронных писем и смс.

 

Как бороться с призраками?

 

  • Не опускайте руки раньше времени. Возможно, клиенту просто нужно время, чтобы обдумать принятие решения;
  • проявите внимание клиенту. Узнайте, всё ли у него хорошо? Не уехал ли он за границу? Или можете ли вы ему чем-то помочь...
  • если ничего не помогло — вежливо попрощайтесь, но дайте понять, что ваша дверь всегда открыта...

Комментарии закрыты.